Информация о проекте Баку-Тбилиси-Карс

Информация о проекте Баку-Тбилиси-Карс

о проекте новой железной дороги “Баку-Тбилиси-Карс”

Осуществление международного проекта новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс и строительство железнодорожного тоннеля под Босфором будут способствовать соединению Трансевропейских и Трансазиатских железнодорожных сетей, обеспечат прямую перевозку пассажиров и грузов в Европу и Азию через территории Азербайджана, Грузии и Турции, послужат увеличению транзитного потенциала стран региона, ускорению процесса интеграции в Европу, развитию сотрудничества в рамках Политики Европейского Соседства.

Реализация данного проекта имеет большое значение с точки зрения экономической рентабельности, скорости и времени доставки, а также безопасности и надежности.
В будущем, осуществление грузовых перевозок между странами Европы и Азии по этой линии приведет к увеличению объемов интермодальных и контейнерных перевозок в обоих направлениях.

Известно, что сегодня самые большие грузовые потоки осуществляются между Китаем и Европой. Основная часть этих транспортировок приходятся на морские перевозки и это занимает около 25-30 дней. После начала эксплуатации железной дороги Баку-Тбилиси-Карс доставка грузов из Китая в Европу составит 12-15 дней и в конечном счете время доставки уменьшится в 2 раза.
По прогнозам, после пятого года эксплуатации объем грузовых перевозок по данной железной дороге составит 3 млн тонн, в восьмом году эксплуатации 6-8 млн тонн, а в дальнейших периодах 10 млн тонн и более.

Проект новой железной дороги “Баку-Тбилиси-Карс” реализуется на территории трех стран.
На территории Азербайджанской Республики:

  • Реконструкция участка железной дороги Баку – Грузинская граница общей протяженностью 503 км. В рамках этого проекта предусмотрено полная реконструкция верхнего строения, реконструкция системы электрификации с переходом на систему переменного тока, усовершенствование систем сигнализации, связи и автоблокировки, создание системы централизованного диспетчерского управления, увеличение существующей скорости движения поездов и т.д.

На территории Турецкой Республики:

  • Строительство нового железнодорожного участка Карс–Грузинская граница протяженностью 75,6 км.

На территории Грузии:

  • Проект осуществляется по 3-м направлениям:
    • Строительство железнодорожного участка Ахалкалаки–Турецкая граница протяженностью 26,3 км;
    • Строительство станции (~3 km) смены колесных пар в Ахалкалаки;
    • Реконструкция и реабилитация 153,1 км пути существующей железной дороги на участке Марабда–Ахалкалаки. Реконструкционные и реабилитационные работы ведутся в 3-х этапах:
      • I этап – участок Марабда-Тетрицкаро (29,2 км),
      • II этап – участок Тетрицкаро- Цалка (49,7 км),
      • III этап – участок Цалка-Ахалкалаки sahəsi (74,2 км),

На грузинско-турецкой границе:

  • Строительство тоннеля общей протяженностью 4,45 км (2,07 км на территории Грузии и 2,38 км на территории Турции).

Завершение работ по проекту в конце 2017 года.

 

О строительстве железнодорожной магистрали Баку ˗ Тбилиси ˗ Карс читайте больше

https://ady.az/ru/news/read/299/43

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%83_%E2%80%94_%D0%A2%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B8_%E2%80%94_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%81

 

Leave a Reply

Required fields are marked*